Назад в будущее

Рассказать друзьям:

Fiat Albea. Назад в будущее

Колоссальный спрос на бюджетные автомобили в России заставляет иностранных, да и отечественных автопроизводителей выпускать все новые и новые модели. Особую активность проявляют китайцы: только за последние год-полтора они вывели на наш рынок десятка два малолитражек - вспомним хотя бы Chery A21, Amulet, Lifan Breez, Hafei Brio, Princip или Symbo. Не отстают от конкурентов с Востока и именитые западные марки. Объемы продаж Renault Logan, Hyundai Accent, Nissan Almera Classic и KIA Spectra ограничиваются лишь возможностями заводов-изготовителей. Новыми, конечно, большинство перечисленных моделей назвать можно лишь с большой натяжкой: тот же Amulet «в девичестве» назывался Seat Toledo, Kia Spectra и Accent (в привычном для нас виде) производятся только в России. Almera Classic и вовсе можно считать архаикой: выпуск модели начался еще в 2002 г., причем машина изначально была ориентирована на азиатские рынки и получила поэтому имя Samsung SM3. Претензии ко всем этим, а также другим названным авто одинаковы: «мыльная» внешность а-ля середина 90-х, устаревшие платформы, моторы и трансмиссии, по большей части снятые с основного производства. Но и достоинство у всех этих машин одно - весьма привлекательные ценники.

Впрочем, как оказалось, активно развивающемуся отечественному рынку и этих моделей недостаточно, а потому экспансия «ретро-автомобилей» в Россию продолжает нарастать. Одним из недавних дебютантов на российском рынке стал Fiat Albea, о котором и пойдет сегодня речь.

Как же появился Fiat Albea в России? В начале материала мы не случайно упомянули отечественные автостроительные компании в одном ряду с иностранными. Дело в том, что группа «Северсталь-Авто» (официальный дистрибьютор марки Fiat) не только взялась за продвижение модели на рынок, но и занялась ее производством. По сути, этот автомобиль вытеснил с камазовского конвейера «Оку» - единственную российскую микролитражку. Причины такой замены очевидны: малышка «Ока» на сегодняшний день уже настолько отстала в техническом отношении, что о былой популярности остались лишь воспоминания. Помимо того, «Ока» априори не соответствует даже самым мягким стандартам безопасности и экологичности, действующим на территории нашей страны. Ну и последнее – ей уже буквально наступают на пятки вездесущие «китайцы», привлекающие покупателя не только адекватным ценником, но и наличием таких систем активной и пассивной безопасности, как ABS и подушки безопасности. В общем, в такой ситуации маркетологи «Северстали» не придумали ничего лучшего, как отдать мощности под производство более перспективной малобюджетной модели, в качестве которой, собственно говоря, и был выбран седан Albea.

Прародителем этой модели является уже порядком подзабытый, но изредка еще встречающийся на европейских, да и российских дорогах Fiat Palio. В свое время он считался весьма неплохим автомобилем, но увы - это было пятнадцать лет назад. И несмотря на то, что к превращению Palio в Albea приложил руку сам маэстро Джуджаро, основатель дизайн-студии ItalDesign, сегодня Albea, как и большинство его бюджетных «одногруппников», ни технической, ни дизайнерской новизной похвастать не может. Тем не менее, если сравнить Albea, скажем, с Renault Logan, то нельзя не признать, что выглядит «итальянец», как минимум, не хуже. А уж про неказистый Hyundai Accent и вспоминать не хочется.

Впрочем, оставим споры об экстерьере – покупателей дешевых авто внешний вид машины, как правило, интересует в последнюю очередь.

Назад в будущее

Справедливо это утверждение и по отношению к интерьеру, с той лишь разницей, что в данном случае автолюбители все же предъявляют к будущей покупке некоторые требования. Но и в данном случае стилистика салона, понятное дело, не является приоритетом. Хотя интерьер Albea как раз и не назовешь невзрачным: скучный серый металл, как на Palio, остался в прошлом. Владельца Albea порадует солидная архитектура салона, приличное качество сборки и хорошие (естественно, по меркам сегмента) материалы… Но самое приятное - посадка. Как и положено для настоящего «европейца», кресла Fiat изготовлены с максимальным учетом особенностей человеческой анатомии. Что интересно, эффект достигается не столько за счет особенностей самой конструкции, сколько за счет фактуры наполнителя сидений. В результате кресла, с одной стороны, достаточно мягки, чтобы не выталкивать тело пассажира наружу, а с другой, - достаточной жестки, чтобы не позволить ему скользить по сиденью. Что же касается эргономики, то тут Albea не демонстрирует чего-либо выдающегося. Диапазоны регулировок позволяют разместиться за рулем человеку ростом выше среднего, но людям солидной комплекции тут будет не очень удобно. Отчасти в этом повинна рулевая колонка, которая регулируется только по вертикали, так что «баскетболисту» придется искать компромисс между дефицитом пространства над головой и недостаточным вылетом руля. В остальном же комфорт в этом авто вполне соответствует ожиданиям – удобно, но без излишеств. Второй ряд сидений может принять троих пассажиров, но долгая поездка их утомит, так что лучше, если на диване разместятся только двое. А вот багажник достоин всяческих похвал. Albea оснащен самым вместительным багажником в своём классе. Объем багажного отсека составляет 515 л – это на 5 л больше, чем у Logan, причем в отличие от «француза» Fiat способен преподнести своему владельцу приятный сюрприз: складывающаяся (разделенная в пропорции 60:40 спинка – опция) спинка естественным образом увеличивает грузовместимость машины на добрые 300 л. Правда, формы стенок багажника оставляют желать лучшего – они могут помешать при загрузке в машину габаритных вещей.

Ну а каков Albea на ходу? Выбор силовых агрегатов у модели, скажем так, невелик. Честно говоря, выбора нет вовсе: покупателям предлагается единственный вариант мотора - 1,4-литровая 8-клапанная «четверка». Двигатель агрегируется с 5-ступенчатой механической КП и соответствует нормам Евро-3. Развивает он, правда, скромные 77 л.с. и чуть больше 100 Нм тяги, однако этот показатель достигается уже с 3000 оборотов. Расход топлива при этом вполне адекватен: 8,2 л в городском режиме и 6,2 л в смешанном цикле. Но это все сухие цифры, а на практике дело обстоит следующим образом. Начинает автомобиль довольно резво, однако уже к 4000 оборотов стартовый запал сходит на нет, так что переключать передачи водителю приходится задолго до того, как движок достигнет максимальных мощностных показателей. С другой стороны, стремительности гоночного болида от этого автомобиля никто никогда и не ждал, да и то обстоятельство, что на разгон до «сотни» он тратит 13,5 секунд, едва ли остановит небогатого автолюбителя от покупки. Также навряд ли они станут журить Albea и за длинноходную кулису КП, посредственную шумоизоляцию или «невнятный» руль. А вот за энергоемкую подвеску наверняка похвалят. Ведь факт остается фактом: главное в этом автомобиле - не его динамические качества, а цена. И с этим у новинки все в порядке.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Fiat Albea: Испанский Менталитет Испанский Менталитет

    Менталитет русского обывателя неисправим. Что европейцу хорошо, то русскому просто смерть. Почти 80% наших сограждан всегда считали, что гордое право называться настоящей иномаркой имеют автомобили лишь двух мировых прои ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Fiat Albea: Никаких «китайцев»! Никаких «китайцев»!

    Перед нами четыре автомобиля. Один «говорит» по-русски чисто, два с акцентом, а четвертый вещает по-украински. ...
    KP-AVTO.RU

  • Тест-драйв Fiat Albea: Веселые старты Веселые старты

    Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. ...
    Купи Авто

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Fiat

Fiat 500X 2016 Fiat 500X 15.500$ 2016 5.000 км
смотреть все
объявления