Веселые старты

Рассказать друзьям:

Новый, русский

Веселые стартыСкладывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. Однако ФИАТ в России все же на особом положении: по сути, именно итальянцы почти четыре десятка лет назад создали то, что годы спустя обросло тщательно культивируемым понятием «российский автопром».

«Я тебя породил, я тебя и убью» – как видите, современный ФИАТ снова пришел на российскую землю. Но на этот раз уже не с целью построить для русских пресловутый автопром, но для того, чтобы вступить в жесткую борьбу с несуразными потомками своих же давно позабытых моделей. Ох, и нелегко же им, потомкам, придется!

Обосновавшись в Набережных Челнах, ФИАТы тотчас же погубили нашу гордость и красу – стремительную очаровательницу «Оку», которую промышленная группа «Северсталь», расчищая место для новых русских итальянцев, безжалостной рукой отправила на свалку истории. И вот – встречайте: «Албея», бюджетный седан для широкого круга автомобилистов, изголодавшихся по недорогим, но зато современным и, что архиважно, новым машинам.

В глаза смотреть!

Веселые стартыВыглядит «Албея» вполне современно. Особенно ладно седанчик смотрится спереди: крупные фарки а-ля «Фольксваген-Пассат» хоть и не претендуют на какую-то изысканность, но, по крайней мере, не позволят спутать машину с чем-то еще – в том числе и с самим «Пассатом», конечно. Но в профиль ФИАТ со своим высоким кузовом, кургузым багажником и небольшими колесиками выглядит немножко непропорциональным.

Да и вообще – все, что начинается после задней двери, машине не очень идет. Уж дизайнерских-то дел мастера, коими так славится Италия, могли бы постараться и получше. Правда, вся красота здесь – в практичности: объем багажника составляет внушительные 515 литров – вот уж ого-го! Такой подход наверняка оправдан для недорогого народно-хозяйственного автомобиля, верно? И потом, создать небольшую и красивую, но в то же время вместительную и недорогую машинку, не прибегая к компромиссу, вряд ли возможно в принципе.

Справедливости ради добавлю, что некоторые конкуренты «Албеи» выглядят, скажем так, гораздо более надуманно, да. Но не будем называть имен.

Тему багажника завершим в этой же главе. Да, он действительно выглядит вместительным. К тому же задний диван раскладывается по частям – если, конечно, вы не выберете базовую комплектацию. Чтобы догадаться, как сложить заднее сиденье, придется проявить смекалку. Даю подсказку: за подголовниками таятся маленькие серенькие петельки, которые дают себя обнаружить после тщательной и вдумчивой пальпации спинки дивана. Сам багажник устлан серым карпетом, а в нашем случае еще и укомплектован очень уместным пластиковым поддоном – можно без жалости запредметить весь багажник вещами разной степени чистоты и полезности.

Небогатый внутренний мир

Веселые стартыВ салоне «фиатика» правит бал бюджет, однако очень аккуратно собранный и хорошо выглядящий. Причем все самое необходимое присутствует: подушка безопасности водителя, кондиционер, к передним стеклоподъемниками и зеркалам подведено электричество. Еще бортовой компьютер есть и АBS. Вот, собственно, и вся иномарочность по оборудованию.

Эргономика у ФИАТа тоже в высшей степени иномарочная: все под руками (ногами), пухлый руль удобен на хват и приятен на ощупь, педали информативные, а четкость и величина ходов рычага КП и вовсе могут стать предметом зависти владельцев куда более дорогих и гораздо менее российских автомобилей. Передние сиденья готовы похвастаться неплохой боковой поддержкой, а водительское к тому же регулировкой по высоте при помощи телескопического металлического рычага. Довольно неприятного на вид и на ощупь, как мне показалось. Алгоритм регулировки благодаря этому рычагу хоть и вполне логичный, однако совершенно неожиданный для автомобильных сидений. Но – работает исправно.

Количество всеразличных пластиков, задействованных в интерьере «Албеи», претендует на обширную коллекцию. Здесь присутствуют все известные виды пластмасс, кроме, пожалуй, мягкой, из которой на более дорогих автомобилях обычно делают центральную панель. Дизайн – про-водительский, с развернутой к «фиатоводу» центральной консолью. Понравились приборы, не понравились грубоватые ручки открывания дверей с интересным, но, опять же, несколько непривычным алгоритмом блокировки. К подрулевым переключателям и рукояткам управления микроклиматом не придраться – все логично и понятно, ибо как везде.

Ну а семейные либо компанейские люди наверняка оценят количество свободного пространства на задних сиденьях.

Веселые стартыНа полу нашей «Албеи» красовались фирменные коврики с одноименной надписью, но не резиновые, а пластиковые. От грязи салон они защищают замечательно, однако в сочетании с отдельными видами обуви оказываются довольно скользкими.

Зажигалка. Газу не жалеть!

Зато ездит «фиатик» на удивление зажигательно! Признаться, я не ожидал подобной прыти от 1,4-литрового всего-навсего моторчика о 77-ми только силах. Видимо, вся соль здесь в коротких, отлично подобранных передачах, ловко цепляющихся одна за другую. На светофоре «Албея» неожиданно весело прыгает вперед, и если не скромничать с оборотами, то очень непринужденно выскакивает за пределы разрешенной в городе максималки. Двигатель хорошо слышен во всем диапазоне оборотов, причем чем ближе к красной зоне подбирается стрелка тахометра, тем навязчивее становится гул мотора. В городе это не напрягает, но на трассе при длительном движении с высокой скоростью мотор стопудово «подсядет на уши».

Зато работу подвески не слышно вовсе – по каким бы рытвинам «Албея» ни скакала, делает она это на удивление культурно. А энергоемкость подвески просто потрясает: кажется, по любой дороге можно валить с любой скоростью безо всякого ущерба для ходовой и при этом чувствовать себя вполне комфортно. Другое дело, что подобная всетерпимость оборачивается некоторой жесткостью на небольших неровностях, однако никакой «табуреточностью» тут и не пахнет. Хотя, например, тот же записной конкурент «Логан» при прочих равных способен обеспечить более плавное движение.

Веселые старты Веселые старты

Телескопический рычаг РЕГУЛИРОВКИ ПО ВЫСОТЕ выполнен довольно топорно. Впрочем, пользоваться им удобно

Водительское сиденье понравилось наличием очень толковой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

Веселые старты Веселые старты

Расположенной на уровне ног ПЕПЕЛЬНИЦЕЙ сможет воспользоваться только правый пассажир заднего дивана

В отличие от багажника, который можно отпереть снаружи, ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА откупоривается строго изнутри

При этом и рулится «Албея» достойно. Руль хоть и легкий, но ноль довольно внятный, да и возвращающее усилие присутствует в должном объеме. Другое дело, что если в самозабвенно прописываемом вами повороте попадется комплект неровностей, то жесткость подвески в нездоровом альянсе с небольшим весом самой машины будет стремиться стряхнуть ФИАТ на внешнюю траекторию. Тут надо держать ухо востро, а руку на пульсе. Но на ровном асфальте «Албея» оказывается очень послушной и предсказуемой.

Ну и напоследок про тормоза. Они достаточно эффективны и более чем удобны в использовании – даже несмотря на короткий ход педали. Вот и все, что я могу об этом сказать.

...и другие

«Албея» получилась очень жизнерадостным и зажигательным автомобильчиком. Она способна подарить своему хозяину целое море позитива, но при этом хозяин должен быть готов к компромиссу и предпочитать драйв комфорту. За комфортом же следует обращаться к «Рено» и «Хёндай» с их столь же русифицированными «Логаном» и «Акцентом» соответственно. Здесь также следует обратить внимание на тот факт, что «Рено» даже в более мощном 1,6-литровом исполнении дешевле базовой «Албеи», а «Акцент» можно приобрести с «автоматом», что для кого-то станет решающим фактором.

Однако ФИАТ окажется в самую масть для того, кто часто выбирается за город или же вынужден периодически съезжать с асфальта на проселок: судя по всему, подвеска машины сможет выдерживать испытание нашими дорогами без вреда своему здоровью очень и очень долго.

Веселые старты

Веселые старты Веселые старты

«Албея» сейчас нужна рынку, как никогда: это современный и своевременный автомобиль, довольно практичный, с человеческим лицом и небесчеловечным прайсом. Ну и, конечно, к ФИАТу адресуем всех тех, кто хочет за приемлемые деньги заполучить живую машину с южным темпераментом. Это то, чего у эмигранта с итальянскими корнями больше, чем всего остального.

Он у нас всемирный

«Албея» – это дальний родственник так называемого всемирного хэтчбека «Палио», премьера которого прошла в 1997 году. Получив новую внешность и усовершенствованный интерьер, в декабре 2006 года «Албея» начала сходить с конвейера на производственной площадке ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах.

Автомобиль выпускается в специальном «северном» исполнении: комплектующие из более эластичной резины, способной противостоять сильным морозам, аккумулятор увеличенной емкости, эксплуатационные жидкости с пониженным порогом замерзания и отопитель повышенной мощности.

Автор: Кирилл Бревдо

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Fiat Albea: Народ хочет разобраться Народ хочет разобраться

    «Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» – слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная и в общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной ре ...
    За рулем

  • Тест-драйв Fiat Albea: Турецкий Гамбит Турецкий Гамбит

    В Турции, между прочим, модель эта с момента появления стала пользоваться огромным спросом. По ту сторону Босфора кузова типа седан пользуются не меньшей популярностью, чем по эту, в наших пенатах. На мой личный вкус наи ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Fiat Albea: Назад в будущее Назад в будущее

    Колоссальный спрос на бюджетные автомобили в России заставляет иностранных, да и отечественных автопроизводителей выпускать все новые и новые модели. Особую активность проявляют китайцы: только за последние год-полтора о ...
    Automania.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Fiat

Fiat Doblo 2006 Fiat Doblo 6.400$ 2006 190.000 км
смотреть все
объявления